Политика нашего государства направлена на укрепление равноправия народов, проживающих на территории республики, независимо от их этнической принадлежности. На сегодняшний день в казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия ориентирована на то, чтобы граждане Республики Казахстан овладели казахским языком как государственным, русским языком как языком межнационального общения и английским языком как языком международного общения. |
Актуальность темы исследования определяетсямеханизмом воздействиялингвистической культуры на языковую ситуацию в Республике Казахстан и ЕАЭС в целом.Проблемы обучения русскому языку в национальной школе приобретают в свете последних политических и экономических событий особое значение для всех стран – членов ЕАЭС, в том числе и для Казахстана. Многие казахстанские ученыеГ.А Абакумова [1], Ж.А. Азимбаева, А.Ю. Кишенова [2], Р.Р. Баркибаева [3], Р.А. Айкенова, Ж.М. Омашева [4], С.Ш. Байбатырова [5], А.А. Кульсариева [6], Д.Р. Cулейменова [7], М.Р. Кондубаева [8], Н.С. Жумагулова[9] и т.д. занимались исследованием различных аспектов процесса обучения русскому языку в Казахстане. Зарубежные ученые М. Равшанов [10], Е.Ю. Русакова[11], и др.,также обращают внимание на различные аспекты обучения русскому языку в нерусской аудитории, в том числе и на формирование лингвистической культуры С.П. Фатеев [12], Н.А. Фатеева [13], А.Г. Хорошавина [14]. |
Проблема исследования заключается в противоречии между основной целью обучения русскому языку в национальной школе, предполагающей развитие не только связной речи учащихся, формирование у них коммуникативных умений и навыков в процессе развития лингвистической культуры – с одной стороны, и низким уровнем теоретического обоснования такой работы, а также недостаточным уровнем владения лингвистической культурой учащимися – с другой . Разрешение этого противоречия мы видим в формировании лингвистической культуры в процессе обучения связной русской речи учащихся. |
Цель исследования – представить процесс формирования лингвистической культуры в процессе обучения русскому языку в национальной школе. В соответствии с целью определены следующие задачи: 1. дать характеристику лингвистической культуре; 2. определить место русского языка в системе высшего профессионального образования Республики Казахстан; 3. разработать методику формирования лингвистической культуры в процессе обучения русскому языку в национальной школе; 4. провести опытно-экспериментальную работу по формированию лингвистической культуры на занятиях по русскому языку в национальной школе.
|